Социально-педагогическая служба

11.01.2019

Цель психолого-педагогической службы школы – создание системы организационно-педагогических условий для успешной социальной адаптации обучающихся, формирование их личностных характеристик, отвечающих требованиям ФГОС, на основе выстраивания индивидуальной образовательной траектории развития.

Задачи:

  1. организация своевременной комплексной личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи учащимся, а также тем из них, кто имеет проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально опасном положении;
  2. содействие в формировании эмоционально благоприятной атмосферы в детских и педагогических коллективах учреждения образования, семьях школьников и их социальном окружении;
  3. предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений учащихся, пропаганда здорового образа жизни;
  4. повышение психолого-педагогической культуры всех участников образовательного процесса, активизация и усиление педагогического потенциала социального окружения.

Принципы  деятельности:

  • приоритет интересов ребенка;
  • непрерывность и комплексный подход в организации сопровождения;
  • конфиденциальность информации о ребёнке и его семье;
  • рекомендательный характер оказания помощи и услуг;
  • работа по методу междисциплинарной команды.

Основные направления деятельности специалистов службы: 

  1. диагностическая деятельность;
  2. консультирование;
  3. индивидуально-воспитательная работа;
  4. профилактическая деятельность;
  5. просвещение;
  6. коррекционно-развивающая работа.

Формы работы:

  • анкетирование обучающихся и родителей;
  • диагностика развития обучающихся;
  • консультирование обучающихся и семей;
  • разработка индивидуальных программ;
  • наблюдения с последующим анализом в информационных личных картах;
  • профилактические встречи, беседы;
  • коррекционно-развивающие занятия;
  • тренинги.
  • посещение семей детей, требующих особого внимания, с последующим анализом;
  • рейды по местам концентрации подростков;
  • Совет профилактики;
  • психолого-педагогические консилиумы;
  • оформление информационных стендов.

Примерный перечень мероприятий по работе школы с «трудными» детьми

  • Выявление педагогически запущенных детей.
  • Изучение причин социально-педагогической запущенности подростка.
  • Ведение картотеки «трудных» детей.
  • Встречи с работниками ОДН РОВД.
  • Правовое просвещение «трудных» подростков.
  • Разработка и применение памяток поведения в семье и среди сверстников.
  • Проведение семинара «Трудный подросток» для родителей.
  • Организация работы Совета по профилактике правонарушений при директоре.
  • Проведение педагогических советов «Работа с трудновоспитуемыми», «Работа с семьями педагогически запущенных детей».
  • Психологические консультации для детей и родителей.
  • Организация психолого-педагогических консилиумов.
  • Изучение положения подростка в коллективе (социометрия).
  • Индивидуальная работа с «трудными».
  • Подбор индивидуального наставника (социальные педагоги, старшеклассники).
  • Вовлечение «трудных» подростков в кружки, секции.
  • Организация летних лагерей, туристических клубов.
  • Организация работы спортивных секций.
  • Проведение военизированных игр для подростков.
  • Проведение круглых столов «Уроки детского досуга», «Мы и наши дети» и др.
  • Организация игр — упражнений и игр-тренингов для «трудных» подростков.

Организация помощи «трудным» детям

Формы помощи:

Организация педагогической помощи:

  1. Создание благоприятных условий для развития личности «трудного» ребенка.
  2. Отслеживание пробелов в знаниях, снятие «синдрома неудачника».
  3. Забота об укреплении положения детей в классном коллективе (снятие синдрома изгоя)
  4. Поощрение положительных изменений, создание обстановки успеха.

Организация медицинской помощи:

  1. Диагностика отклонений от нормального поведения, выявление причины психофизиологического и неврогенного характера.
  2. Предупреждение привычек к курению, влечению к алкоголю и токсическим средствам.
  3. Половое просвещение «трудных» подростков.
  4. Оказание помощи: медикаментозной, физиотерапевтической.

Организация психологической помощи:

  1. Изучение психологического своеобразия «трудных» учащихся, посещение уроков.
  2. Выявление проблем семейного воспитания.
  3. Психологическое консультирование родителей, учителей, учащихся.
  4. Коррекция положительного воспитательного воздействия выбранных средств воспитания.

Организация свободного времени «трудных» школьников:

  1. Изучение интересов и способностей детей.
  2. Вовлечение «трудных» в кружки, секции, общественно полезную деятельность.
  3. Изучение участия «трудных» в неформальных объединениях по месту жительства.
  4. Поощрение любых видов художественного и технического творчества «трудных», участие в спортивных секциях и кружках.

Нормативные документы:

План работы социального педагога на 2018-2019 учебный год

Положение о Совете по профилактике безнадзорности, правонарушений, наркомании среди несовершеннолетних и пропаганде ЗОЖ в МБОУ Бутурлиновская СОШ

Анализ по профилактике правонарушений 2017-2018.docx (скачать)
Социальный паспорт школы 2017-2018 уч.год.docx (скачать)
Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.