Психолого- педагогическая служба

27.11.2018

«Мир, как зеркало, улыбнись ему, и он улыбнется тебе в ответ»

Марк Твен

 Профессиональная деятельность психолого-педагогической службы МБОУ Бутурлиновская СОШ осуществляется в формате сопровождения всех участников образовательного пространства: учащиеся, педагоги, родители.

Отчет «НЕДЕЛЯ ПЕДАГОГОВ СЛУЖБЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ»

Руководство психолого-педагогической службой осуществляется педагогом-психологом первой квалификационной категории Леванцовой Екатериной Алексеевной.

Екатерина Алексеевна в 2011 году с отличием окончила РГПУ имени А.И. Герцена в Санкт-Петербурге по специальности «Психолог. Клинический психолог. Преподаватель психологии».
С 09.02.2015 г. по 20.03.2015 г. прошла курсы повышения квалификации по дополнительной образовательной программе «Психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ОО» в объеме 108 часов.
С 17.04.2015 по 01.10.2015 прошла повышение квалификации в МГПУ (г. Москва) по дополнительной профессиональной программе «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях» в объеме 72 часов.

Основные цели психолого-педагогической службы школы на 2016-2017 учебный год:

  • Создание оптимальных условий для обучения, развития и реализации личностного потенциала каждого учащегося.
  • Психологическое обеспечение уровня подготовки обучающихся,  соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
  • Психолого-педагогическое сопровождение учащихся на всех этапах обучения и воспитания.
  • Создание благоприятного психологического климата в коллективе, формирование продуктивных моделей поведения у всех участников образовательного процесса.
  • Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение учащихся, построение индивидуального образовательного маршрута.

Задачи психолого-педагогической службы школы на 2016-2017 учебный год:

  1. Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ученика и динамики его развития.
  2. Оказание помощи в личностном, интеллектуальном и профессиональном развитии учащихся, формировании личностных и профессиональных компетенций.
  3. Обеспечение индивидуального подхода к каждому учащемуся, создание условий для разработки индивидуального образовательного маршрута.
  4. Профилактика и коррекция отклонений в личностном и социальном развитии.
  5. Коррекционная и профилактическая работа с детьми, находящимися в психотравмирующей ситуации, детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
  6. Профилактика эмоционального выгорания педагогов и воспитателей.
  7. Повышение психологической компетентности родителей.
  8. Пропаганда здорового образа жизни, профилактика употребления психоактивных веществ.

Основные направления деятельности психолого-педагогической  службы:Хочу такой сайт

  1. Диагностическое направление
  2. Профилактическое направление
  3. Развивающее и коррекционное направление
  4. Консультативное и просветительское направление

Цель психолого-педагогической службы школы – создание системы организационно-педагогических условий для успешной социальной адаптации обучающихся, формирование их личностных характеристик, отвечающих требованиям ФГОС, на основе выстраивания индивидуальной образовательной траектории развития.

Задачи:

  1. организация своевременной комплексной личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи учащимся, а также тем из них, кто имеет проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально опасном положении;
  2. содействие в формировании эмоционально благоприятной атмосферы в детских и педагогических коллективах учреждения образования, семьях школьников и их социальном окружении;
  3. предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений учащихся, пропаганда здорового образа жизни;
  4. повышение психолого-педагогической культуры всех участников образовательного процесса, активизация и усиление педагогического потенциала социального окружения.

Принципы  деятельности:

  • приоритет интересов ребенка;
  • непрерывность и комплексный подход в организации сопровождения;
  • конфиденциальность информации о ребёнке и его семье;
  • рекомендательный характер оказания помощи и услуг;
  • работа по методу междисциплинарной команды.

Основные направления деятельности специалистов службы:

  • диагностическая деятельность;
  • консультирование;
  • индивидуально-воспитательная работа;
  • профилактическая деятельность;
  • просвещение;
  • коррекционно-развивающая работа.

Формы работы:

  1. анкетирование обучающихся и родителей;
  2. диагностика развития обучающихся;
  3. консультирование обучающихся и семей;
  4. разработка индивидуальных программ;
  5. наблюдения с последующим анализом в информационных личных картах;
  6. профилактические встречи, беседы;
  7. коррекционно-развивающие занятия;
  8. тренинги.
  9. посещение семей детей, требующих особого внимания, с последующим анализом;
  10. рейды по местам концентрации подростков;
  11. Совет профилактики;
  12. психолого-педагогические консилиумы;
  13. оформление информационных стендов.

Повод проявить инициативу и обратиться за помощью к педагогу-психологу:

  • заметно снизилась успеваемость, появились прогулы, жалобы воспитателей и педагогов на грубость;
  • изменение отношения ребёнка к детскому саду, к школе;
  • не складывается взаимопонимание между вами и вашим ребенком;
  • проявления негативного эмоционального состоя­ния: ребенок постоянно чем-то расстроен, что-то скрывает, стал молчаливым, плаксивым, апатичным;
  • осо­бенности поведения детей: страхи или явные симптомы тревожности, часто сочетаемые с нарушениями процесса засыпания и качеством сна ребёнка
  • не складываются отношения в коллективе, с противоположным полом, нет друзей или интересов, ребенок чувствует себя одиноким;
  • появились комплексы по поводу внешности (особенно часто в этом случае девочки пытаются сесть на диету);
  • отмечается зависимость от компьютера, телевизора, азартных игр, алкоголя или табака.

В этих случаях совместная деятельность поможет принять своевременные меры по сопровождению ваших детей в учебном процессе, решении межличностных проблем и в профилактике отклоняющегося от нормы поведения.

Необходимо обратиться за помощью к учителю-логопеду, если:

  • в 1,5-3 года «всё понимает, а говорить не хочет», общается жестами и звукокомплексами;
  • к 2 годам в речи  малыш использует только несколько отдельных слов и не пытается повторять новые слова.  Не может показать части тела, которые ему называет взрослый, не выполняет сложные просьбы типа: «Сходи на кухню и принеси чашку», не узнает близких на фотографии;
  • в 2,5 года активный словарный запас ребенка менее 20 слов и словоподражаний. Не знает названий окружающих предметов и частей тела (не может по просьбе показать на знакомый предмет или принести что-либо, находящееся вне поля зрения). Не умеет составлять фразы из двух слов (например, «дай воды»);  не понимает разницу между словами «большой» и «маленький»;
  • 3 годам имеет словарный запас менее 250 слов, не умеет строить фразу из трех-пяти слов,  не произносит большинство звуков (более 10-15),  не выполняет последовательно две команды («Подними мячик и дай его мне!»), не называет известные ему предметы. Не понимает короткие стихи, рассказы, сказки, не пытается их пересказать, не может ответить на вопрос, как его имя и фамилия. Не может показать, какая линия самая длинная, путает понятия «верх» «низ», не  различает и не называет основные цвета;
  • в 4 года ребенок не отвечает на простейшие вопросы: «Кто?», «Что?», «Где?». Речь аграмматична, неправильно использует падежные окончания имен существительных, предлогов. Неправильно произносит большую часть звуков, наблюдается дефект смягчения, искаженное произношение  свистящих и  шипящих звуков или их смешение. Употребляет фразы, состоящие не более чем из 4 слов, словарь менее 1500

Методические рекомендации по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.