Психолого- педагогическая служба

27.11.2018

«Мир, как зеркало, улыбнись ему, и он улыбнется тебе в ответ»

Марк Твен

 Профессиональная деятельность психолого-педагогической службы МБОУ Бутурлиновская СОШ осуществляется в формате сопровождения всех участников образовательного пространства: учащиеся, педагоги, родители.

Отчет «НЕДЕЛЯ ПЕДАГОГОВ СЛУЖБЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ»

Руководство психолого-педагогической службой осуществляется педагогом-психологом первой квалификационной категории Леванцовой Екатериной Алексеевной.

Екатерина Алексеевна в 2011 году с отличием окончила РГПУ имени А.И. Герцена в Санкт-Петербурге по специальности «Психолог. Клинический психолог. Преподаватель психологии».
С 09.02.2015 г. по 20.03.2015 г. прошла курсы повышения квалификации по дополнительной образовательной программе «Психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ОО» в объеме 108 часов.
С 17.04.2015 по 01.10.2015 прошла повышение квалификации в МГПУ (г. Москва) по дополнительной профессиональной программе «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях» в объеме 72 часов.

Основные цели психолого-педагогической службы школы на 2016-2017 учебный год:

  • Создание оптимальных условий для обучения, развития и реализации личностного потенциала каждого учащегося.
  • Психологическое обеспечение уровня подготовки обучающихся,  соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
  • Психолого-педагогическое сопровождение учащихся на всех этапах обучения и воспитания.
  • Создание благоприятного психологического климата в коллективе, формирование продуктивных моделей поведения у всех участников образовательного процесса.
  • Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение учащихся, построение индивидуального образовательного маршрута.

Задачи психолого-педагогической службы школы на 2016-2017 учебный год:

  1. Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ученика и динамики его развития.
  2. Оказание помощи в личностном, интеллектуальном и профессиональном развитии учащихся, формировании личностных и профессиональных компетенций.
  3. Обеспечение индивидуального подхода к каждому учащемуся, создание условий для разработки индивидуального образовательного маршрута.
  4. Профилактика и коррекция отклонений в личностном и социальном развитии.
  5. Коррекционная и профилактическая работа с детьми, находящимися в психотравмирующей ситуации, детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
  6. Профилактика эмоционального выгорания педагогов и воспитателей.
  7. Повышение психологической компетентности родителей.
  8. Пропаганда здорового образа жизни, профилактика употребления психоактивных веществ.

Основные направления деятельности психолого-педагогической  службы:

  1. Диагностическое направление
  2. Профилактическое направление
  3. Развивающее и коррекционное направление
  4. Консультативное и просветительское направление

Цель психолого-педагогической службы школы – создание системы организационно-педагогических условий для успешной социальной адаптации обучающихся, формирование их личностных характеристик, отвечающих требованиям ФГОС, на основе выстраивания индивидуальной образовательной траектории развития.

Задачи:

  1. организация своевременной комплексной личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи учащимся, а также тем из них, кто имеет проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально опасном положении;
  2. содействие в формировании эмоционально благоприятной атмосферы в детских и педагогических коллективах учреждения образования, семьях школьников и их социальном окружении;
  3. предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений учащихся, пропаганда здорового образа жизни;
  4. повышение психолого-педагогической культуры всех участников образовательного процесса, активизация и усиление педагогического потенциала социального окружения.

Принципы  деятельности:

  • приоритет интересов ребенка;
  • непрерывность и комплексный подход в организации сопровождения;
  • конфиденциальность информации о ребёнке и его семье;
  • рекомендательный характер оказания помощи и услуг;
  • работа по методу междисциплинарной команды.

Основные направления деятельности специалистов службы:

  • диагностическая деятельность;
  • консультирование;
  • индивидуально-воспитательная работа;
  • профилактическая деятельность;
  • просвещение;
  • коррекционно-развивающая работа.

Формы работы:

  1. анкетирование обучающихся и родителей;
  2. диагностика развития обучающихся;
  3. консультирование обучающихся и семей;
  4. разработка индивидуальных программ;
  5. наблюдения с последующим анализом в информационных личных картах;
  6. профилактические встречи, беседы;
  7. коррекционно-развивающие занятия;
  8. тренинги.
  9. посещение семей детей, требующих особого внимания, с последующим анализом;
  10. рейды по местам концентрации подростков;
  11. Совет профилактики;
  12. психолого-педагогические консилиумы;
  13. оформление информационных стендов.

Повод проявить инициативу и обратиться за помощью к педагогу-психологу:

  • заметно снизилась успеваемость, появились прогулы, жалобы воспитателей и педагогов на грубость;
  • изменение отношения ребёнка к детскому саду, к школе;
  • не складывается взаимопонимание между вами и вашим ребенком;
  • проявления негативного эмоционального состоя­ния: ребенок постоянно чем-то расстроен, что-то скрывает, стал молчаливым, плаксивым, апатичным;
  • осо­бенности поведения детей: страхи или явные симптомы тревожности, часто сочетаемые с нарушениями процесса засыпания и качеством сна ребёнка
  • не складываются отношения в коллективе, с противоположным полом, нет друзей или интересов, ребенок чувствует себя одиноким;
  • появились комплексы по поводу внешности (особенно часто в этом случае девочки пытаются сесть на диету);
  • отмечается зависимость от компьютера, телевизора, азартных игр, алкоголя или табака.

В этих случаях совместная деятельность поможет принять своевременные меры по сопровождению ваших детей в учебном процессе, решении межличностных проблем и в профилактике отклоняющегося от нормы поведения.

Необходимо обратиться за помощью к учителю-логопеду, если:

  • в 1,5-3 года «всё понимает, а говорить не хочет», общается жестами и звукокомплексами;
  • к 2 годам в речи  малыш использует только несколько отдельных слов и не пытается повторять новые слова.  Не может показать части тела, которые ему называет взрослый, не выполняет сложные просьбы типа: «Сходи на кухню и принеси чашку», не узнает близких на фотографии;
  • в 2,5 года активный словарный запас ребенка менее 20 слов и словоподражаний. Не знает названий окружающих предметов и частей тела (не может по просьбе показать на знакомый предмет или принести что-либо, находящееся вне поля зрения). Не умеет составлять фразы из двух слов (например, «дай воды»);  не понимает разницу между словами «большой» и «маленький»;
  • 3 годам имеет словарный запас менее 250 слов, не умеет строить фразу из трех-пяти слов,  не произносит большинство звуков (более 10-15),  не выполняет последовательно две команды («Подними мячик и дай его мне!»), не называет известные ему предметы. Не понимает короткие стихи, рассказы, сказки, не пытается их пересказать, не может ответить на вопрос, как его имя и фамилия. Не может показать, какая линия самая длинная, путает понятия «верх» «низ», не  различает и не называет основные цвета;
  • в 4 года ребенок не отвечает на простейшие вопросы: «Кто?», «Что?», «Где?». Речь аграмматична, неправильно использует падежные окончания имен существительных, предлогов. Неправильно произносит большую часть звуков, наблюдается дефект смягчения, искаженное произношение  свистящих и  шипящих звуков или их смешение. Употребляет фразы, состоящие не более чем из 4 слов, словарь менее 1500

Методические рекомендации по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних.

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.