Семинар для учителей МБОУ Бутурлиновская СОШ по теме: Концепция модели «Инновации в технологиях в образовании школы индивидуального выбора в режиме полного дня»

20.04.2018

В рамках плана графика реализации инновационной деятельности в МБОУ Бутурлиновская СОШ 20.04.18 прошел семинар для учителей по теме «Концепция модели «Инновации в технологиях в образовании школы индивидуального выбора в режиме школы полного дня».

 

Программа семинара:

1.      На семинаре Песоцкая Валентина Николаевна представила модель школы индивидуального выбора. Определены цель, задачи, представлена структура модели, направления модели, практическая значимость модели.

Модель отражает:

 

1. Педагогическую концепцию формирования готовности школьника к индивидуальному выбору как систему принципов и подходов к решению поставленной задачи.

2. «Образ выпускника» на каждом из уровней получения общего образования (НОО,ООО, СОО) как систему диагностируемых новообразований личности школьника, необходимых для готовности к осуществлению выбора жизненного пути в настоящем и будущем, включая самоопределение на этапах выбора профиля обучения и выбора образовательного маршрута после школы.

3. Направления, задачи, этапы, содержание образовательного процесса, направленного на формирование готовности школьника к индивидуальному выбору.

 4.  Образовательные технологии, обеспечивающие реализацию обозначенных направлений.

5. Систему организационных условий, обеспечивающих реализацию индивидуального образовательного маршрута школьника в режиме полного дня.

6. Систему психолого-педагогического сопровождения формирования готовности школьника к индивидуальному выбору  на всех этапах получения общего образования, включая диагностическое, консультативное направления, психолого-педагогическую поддержу в ситуации выбора, тьюторское сопровождение ИОМ.

7. Модель организации и материально-технического обеспечения образовательного пространства  школы для обеспечения реализации ИОМ школьника в режиме полного дня.

8. Систему критериев для оценки качества процесса и результатов формирования готовности школьников к индивидуальному выбору

9. Характеристику профессиональной компетенции педагогов, обеспечивающей решение задачи по формированию у школьников готовности к индивидуальному выбору на каждом этапе образования.

Формирование готовности к жизненному выбору является в  модели основным вектором образовательного (учебно-воспитательного) процесса на всех уровнях получения образования, начиная с 1 класса).

 Направления ШИВ

 (реализуются одновременно в единстве и взаимодействии)

 

Направления

 

Задачи

Образовательный результат

1. Формирование жизненной позиции личности

Метакомпонент, обеспечивающий  готовность к выбору  в жизни.

Формирование системы  ценностных ориентиров, определяющих нравственные границы выбора способов самореализации

Способность к выбору ценностных жизненных ориентиров

2. Формирование готовности к жизненному выбору

Формирование качеств личности, обеспечивающих способность к самоопределению  в ситуациях нравственного выбора, проблемных ситуациях, ситуациях с множественным выбором.

Формирование разнообразия интересов

Формирование представлений о сферах жизнедеятельности человека и возможностях самореализации в различных видах деятельности

Формирование опыта осуществления различных видов деятельности, социальной и творческой самореализации

Развитие личностной рефлексии (кто я? какой я? каким я хочу быть? какую роль я играю в окружающем мире?)

Создание условий для самореализации в социальной и личностно значимой творческой деятельности

Способность к выбору способов самореализации, выражения социальной, творческой активности

Широкий круг интересов и представлений об окружающем мире

Знание и понимание своих особенностей, возможностей.

Сформированность жизненных и образовательных целей (представлений о желаемых достижениях за определенный период)Хочу такой сайт

3. Формирование готовности к профессиональному выбору

Специальный компонент, обеспечивающий готовность к профессиональному самоопределению и выбору

Формирование представлений о рынке труда, рынке образовательных услуг

Профессиональная ориентация, профессиональное консультирование

Обеспечение профессиональных проб

Профессиональное самоопределение

Достаточные представления о рынке профессий и рынке образовательных услуг.

Знание и понимание своих особенностей, возможностей применительно к будущему профессиональному выбору.

Опыт профессиональных проб.

Способность к осознанному выбору профиля обучения.

Способность к осознанному профессиональному самоопределению.

 

 Практическая значимость реализации модели

Использование технологии создания личностно значимой ситуации выбора в  школе в режиме полного дня  обеспечивает

- повышение качества образовательных услуг с точки зрения удовлетворения выявляемых образовательных запросов семьи и ребенка с учетом социальной ситуации (на уровне муниципального образования), индивидуальных особенностей школьников, ситуации на рынке труда и образовательных услуг;

- преемственность и прогнозируемую устойчивость личностных результатов освоения ООП, создающих предпосылки к жизненному самоопределению обучающихся в настоящем и будущем (включая нравственное и профессиональное,  гражданскую идентификацию и др.);

- вариативность образовательных программ, обусловливающую поддержку и развитие индивидуальных интересов и способностей школьников в различных видах деятельности;

- психологическую и личностную готовность школьников к осуществлению качественного личностно значимого выбора, что должно снизить уровень тревожности, стресса, способствовать сохранению и укреплению здоровья;

- психологическую и личностную готовность к профессиональному самоопределению и выбору;

-Данная модель позволяет объединить различные направления воспитательной работы, содержание урочной и внеурочной деятельности в единую  целостную систему, в основе которой лежит цель формирования готовности обучающихся к жизненному выбору.

С этой точки зрения данная модель является универсальной и поэтому распространимой в общеобразовательных организациях региона.

Для школ ближнего окружения и организаций сетевых партнеров реализуемая модель обеспечивает новое качество образовательных событий межшкольного уровня, и мы рассчитываем на эффект «заражения» идеей повышения личностной значимости проектируемых содержания и видов внеурочной деятельности и распространение технологии создания личностно значимой ситуации выбора в соседних школах для повышения качества образовательных услуг в  муниципальном образовании

2.      Васильченко Валентина Дмитриевна, заместитель директора по УВР представила возможности выбора в учебном процессе.

3.      Попова Анна Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе представила модель выпускника и  организационные условия возможности индивидуального выбора обучающися во внеурочное время.

4.      Кривоносова Людмила Викторовна представила программу психолого -педагогической поддержки обучающихся в условиях индивидуального выбора


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.12.2018

Дата обновления: 23.12.2018

Дата публикации: 20.04.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.